Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления школой 

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса: педагоги (Управляющий совет, педагогический совет), родители (законные представители) (родительский комитет, Управляющий совет,), обучающиеся (Управляющий совет, ученическое самоуправление).

Административное управление осуществляет директор Сахнова Ирина Валерьевна и её заместители.

Заместитель директора по учебно-воспитательной   работе Рыльщикова Лидия Петровна осуществляет управление функционированием: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности обучающихся. Руководит работой методического совета. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

Заместитель директора по воспитательной работе  Куприк  Елена Владимировна  организует воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями. 

Управляющий совет

Управляющий совет формируется в составе не менее 9 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников, родителей (законных представителей) и представителей учредителя, если он вносит их кандидатуры на представление в Управляющий совет.

Председателем Управляющего совета является Бандурова Юлия Юрьевна

 Совет состоит из:

           — представителей из числа родителей (законных представителей)-  до 4  человек,

           — представителей  трудового коллектива школы-3 человека,

           — представителей из числа обучающихся –до 3  человек,

           — кооптированных членов Совета —  1 человек,

           — представителя учредителя-1 человек,

           — представителя администрации -1 человек.      

  Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора школы, представителя учредителя, заявлению членов Управляющего совета .

Основными задачами Управляющего совета являются:

определение основных направлений развития школы и особенностей её образовательной программы;

содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств,  полученных    от ее собственной деятельности и из иных источников;

содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;

контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда      в  школе.

    Для осуществления своих задач Управляющий совет:           

1) согласовывает долгосрочные программы, в том числе Программу развития Школы (по представлению директора Школы);

2) рассматривает и утверждает правила поведения обучающихся;

 3) согласовывает (по представлению директора Школы):

            а) положение о размерах, порядке и условиях осуществления стимулирующих и компенсационных выплат;

            б) распределение стимулирующей части оплаты труда педагогических работников;

            в) школьный компонент содержания образования, профили обучения и трудовой (профессиональной) подготовки;

         4) вносит директору Школы предложения в части:

                   а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования Школы (в пределах выделяемых средств);

                   б) создания в  Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

                   в) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

                   г) развития воспитательной работы в Школе;

5) информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

6) участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад Школы, который подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы;

7) разрабатывает условия договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся.

8) при необходимости создает временные или постоянные комиссии, комитеты, советы по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия;

9) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесенным к компетенции директора и Общего собрания трудового коллектива;

10) согласовывает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе  Школы, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе Школы.

                11) рассматривает  характеристики учителей, участвующих в различных профессиональных конкурсах регионального и федерального уровней;

                   12) участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

            13) представляет школу по вопросам, отнесенным к его  компетенции. 

Педагогический совет

Руководство образовательной деятельностью школы осуществляет педагогический совет, в который входят учителя, директор и его заместители. Возглавляет педагогический совет директор школы Сахнова И.В.

К компетенции Педагогического Совета относятся:

— утверждение учебных планов и программ;

— определение основных направлений педагогической деятельности;

— утверждение индивидуальных учебных планов;

— перевод учащихся в следующий класс;

— обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации учащихся;

— организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению педагогического опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Висловская средняя общеобразовательная школа» филиалов и структурных подразделений не имеет.